Для
обработки
векторных
изображений
используются
Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand и Corel Draw.
Следует
заметить,
что в них
достаточно
неудобно
заниматься
версткой,
тем более с учетом
русских
правил
типографики,
поэтому
полностью
собирать в них
публикацию
имеет смысл,
только если
текста не очень много.
Adobe Illustrator
Adobe
Illustrator
долгое
время был
основным
векторным
приложением
на Маках,
теперь
начинает
пользоваться
популярностью и на PC.
Последние
рабочие
версии
7.01 и 8.0.
В
Illustrator 8.0
еще
более
увеличена
интеграция
с другими
продуктами
Adobe. При
экспорте в PhotoShop
сохраняются
слои.
Наконец-то
появилась
возможность
окрашивать
объекты в Registration
color. Как и в PhotoShop 5,
добавлены
палитры Actions и Navigator.
Также,
теперь
можно
изменять и выравнивать
объекты как
в PageMaker.
Имеется
возможность
копирования
атрибутов
текста.
Наконец-то
появилась
возможность
сглаживания
кривой.
Основным
достоинством
Illustrator является
то, что свои
файлы он
пишет сразу
на языке PostScript (разработанном
самой
фирмой Adobe), и сохранение
в EPS мало чем,
по сути
своей,
отличается
от обычного
переименования.
В Illustrator
достаточно
трудно
создать
файл,
который
было бы
трудно
вывести. В нем
есть
продвинутые
возможности
трэппинга,
так, можно
выполнить
маскирование
для двух
перекрывающихся
растяжек (Expand Fill /
Trap), что
возможно
только в очень
дорогих (> $ 5000)
профессиональных
пакетах.
К недостаткам
следует
отнести то,
что он не показывает
Overprint на самих
объектах,
как это
сделано во
FreeHand.
Позиционирование
выполнено
неплохо, но
вот
выравнивание
просто
ужасно. Так
же нет
хороших
встроенных
средств для автоматического
упрощения и сглаживания кривых.
Справедливости
ради,
следует
отметить,
что для Illustrator
имеется
большое
число plug-ins,
значительно
расширяющих
его
возможности.
Вот только
стоят они
примерно по
$200 за штучку (а делают
то, что в Corel Draw
есть
стандартно)
На рупь
анбиции, на грош
амуниции
Adobe
Illustrator
славится
тесной
интеграцией
с другими
продуктами
фирмы Adobe. Так,
он
позволяет
передавать
свои
объекты
через Clipboard в PhotoShop,
при этом их
можно либо
сразу
отрастрировать
со сглаживанием
(которое
можно
отключить),
либо
поместить
как путь;
так же путь
из PhotoShop через Clipboard
переносится
в Illustrator как
вектор
весьма
полезное
подспорье
для
дизайнера,
весь божий
день
проводящего
в метаниях
между
растровой и векторной программами.
P.S.
Кстати,
крик души
компьютерного
художника
вот кабы в PhotoShop
был
векторный
слой, в котором
можно было
бы
применять
инструменты
Corel Draw, да чтоб
текст можно
было бы
форматировать,
как в PageMaker.
Думаю, даже
если бы
подобная
программа
стоила, как
три вместе,
за ней
стояли бы
очереди, и припозднившиеся
прохожие
вполне
могли бы
слышать, как
кого-то
просят не занимать
Если,
конечно, она
не будет
тормозить за троих
Adobe
Illustrator 7
неплохо
читает
файлы Corel Draw 6 (8-й CDR 7,
разумеется,
без
кореловских
заливок),
при этом
кривые
Безье
остаются
кривыми, а не превращаются
в набор
прямых
отрезков,
как во FreeHand 7 (во FreeHand 8
ошибка
исправлена).
Эта
возможность
очень
полезна для
корректного
перевода
кореловских объектов в EPS.
Сохранять
файлы из Illustrator 7
нужно в версии 6.
Это
относится и к AI,
и к EPS.
Для
использования
файлов Illustrator в программах
верстки:
-
переведите
текст в кривые.
Про
внедрение
шрифтов см. здесь.
- задайте Overprint
для черного,
для этого
есть
соответствующий
plug-in (Filter\ Colors\ Overprint black);
- удалите
неиспользуемые
Brushes и Swatches. В
соответствующих
панелях
через
треугольник
выберите Select All
Unused и
перетащите
выделенное
в корзину;
- сохраните
Вашу работу
как Illustrator EPS. В PageMaker 6.5
можно
вставлять
непосредственно
AI, при этом preview (с прозрачностью)
сделает сам
PageMaker, можно
выбрать
разрешение
preview, например, 72 или 300 dpi.
При
сохранении
в PDF
работы
со шрифтами
необходимо
включить Embed All Fonts
и Subset fonts below 100%. Если
возникли
проблемы (при
исправных
шрифтах),
необходимо
распечатать
работу в PostScript-файл
(в драйвере
печати
установить
Always use True Type fonts, Send True Type as Outlines и Send
PostScript fonts in native format), после
чего
конвертировать
.PRN в .PDF при
помощи Acrobat Distiller (необходимо
включить Embed All Fonts
и Subset fonts below 100%).
С
точки
зрения
скорости,
Illustrator
лучше
использовать
только для
работы с векторными
объектами, а растровые
подкладывать
под EPS в программе верстки.
Если
необходима
работа
также и с растровыми
объектами,
то следует
использовать
не TIFF, а EPS/DCS.
Если
использовать
TIFF, то при
выводе в
каждом
цвете PostScript-файла
будет
присутствовать
информация
о всех
цветах TIFF, что
вызовет
увеличение
объема
файла в четыре
раза (и существенное
увеличение
времени
печати в файл).
EPS/DCS лучше
сохранять
как Binary, а если
потребуют в Вашем
сервисном
бюро, то как
ASCII.
Кодирование
JPEG можно
использовать
только при
использовании
RIP PostScript level 3 и выводе
композитом
с цветоделением
в RIP в
противном
случае на
пленке
будет
только
композитная
копия на
черном
цвете.
Наиболее
удобна
следующая
схема
работы
работа
делается с подлинкованными
(для
уменьшения
размера
файла) TIFF (достоинство
высокая
точность
позиционирования,
печать с высоким
разрешением
на не-PostScript
принтере),
после чего
изображения
перелинковываются
на EPS/DCS (достоинство
очень
высокая
скорость
деления
файла, время
тратится,
практически,
только на
переписывание
частей DCS в PRN, в четыре
раза
меньший
объем PRN).
Macromedia Freehand
FreeHand 8
еще
одна
популярная
программа
векторной
графики. FH
хорошо
выполняет
трэппинг.
Функция
выравнивания
выполнена
просто
великолепно,
но
позиционирование
сделано, по
современным
меркам,
очень слабо
только по
левому
верхнему
углу (пережиток
средневековья).
Во FreeHand for Macintosh эта
проблема
решается
подключением
Xtras от
сторонних
производителей,
но для PC о таких
дополнениях
пока не слышно.
FreeHand 8
читает
файлы Corel Draw 7
(разумеется,
без
кореловских заливок).
Последняя
рабочая
версия
8.0.1.
Предыдущая
7.02 работала
слишком уж неторопливо.
FreeHand
некорректно
работает с Font
Core. На экране
все
отображается
замечательно,
но при
выводе,
например, Arial CE
и Arial Cyr,
происходит
подмена
одного
шрифта на
другой,
поэтому в этом
случае
просто
необходимо
перевести
текст в кривые.
Единственное,
чего не
стоит
делать
это
выполнять
во FreeHand монтаж
и цветоделение
многие RIP не
воспринимают
установки
углов
поворота
растра и выводят
все цвета с одним
углом. По
завершении
работы
переведите
все шрифты в кривые,
задайте, где
нужно, Overprint для
черного,
экспортируйте
Вашу
нетленку в EPS
with TIFF Preview и сделайте
монтаж в PageMaker
или в QuarkXPress.
Если
используются
Spot-цвета, то в EPS
установите
опцию Convert Colors to CMYK and RGB.
Если
установить
Convert Colors to CMYK, то Spot-цвета
будут
преобразованы
в CMYK.
Про
внедрение
шрифтов см. здесь.
Corel Draw
Corel Draw
традиционно
пользуется
популярностью
у пользователей
PC и стойкой
ненавистью
операторов
сервисных
бюро. Это
объясняется
тем, что
разработчики
решили
объять
необъятное
и соединить
все
возможные
способы
обработки
любой
информации,
используемой
для
совершенно
разных
целей, в одном
пакете
чего стоит
одна только
возможность
импорта
файлов AVI
Corel Draw
просто
замечательная
программа,
когда
конечной
целью ее
работы
является
изображение
на экране,
но при
выводе на
фотонабор
появляются
проблемы,
поскольку
многие ее
возможности
не могут
быть
описаны на
PostScript. Очень
многие
ошибки
никак не проявляются
при
создании
публикации
и становятся
видны
только на
этапе
вывода или
экспорта в EPS,
т. е. когда
вся работа уже
сделана,
поэтому для
получения
хорошего
результата
надо очень
осторожно
использовать
богатые
возможности
этой своеобразной программы.
С
другой
стороны,
достоинства
CorelDraw прямое
следствие
его
недостатков.
Cлишком уж
часто
приходится
видеть «профессиональные»
узкоспециализированные
программы с ценой
> $ 5000 и возможностями
на уровне
средненького
freeware.
Стремление
разработчиков
создать
программу «для
всех»
вынудило
заложить в нее
огромные
возможности
за весьма
небольшие
деньги.
Единственное,
чего очень
не хватает
маленькой
панельки,
спрашивающей,
чем начинающий
пользователь
изволит
заниматься
Web дизайнить,
диаграмму
продаж на PCL-принтере
печатать
или
готовить
публикацию
к выводу на
ФНА. И чтобы
в последнем
случае
отключались
все
возможности,
которые
могут вызвать проблемы
К
неоспоримым
достоинствам
Corel Draw
следует
отнести его
высокую
скорость и ни с чем
не сравнимое
удобство
работы. По скорости:
даже на
мощных
компьютерах
(сотни Мб
ОЗУ с полным
кэшированием,
HDD Ulta Wide SCSI, быстрая
видеокарта,
частота за 300 МГц)
Illustrator 7 томозит
немилосердно,
а Corel Draw резво
бегает и на
куда более
слабых
машинах.
Удобство же
работы с программами
оценивается,
в первую
очередь,
количеством
действий,
которые
можно
совершить
без лазанья
в дебри
меню и палитр.
Просто
выбрав
объект, его
можно
пропорционально /
непропорционально
изменить в размерах,
перекосить,
повернуть,
отзеркалить,
сдублировать,
и все это
без
необходимости
выбора
отдельных
инструментов;
при нажатии
на правую
кнопку мыши
появляется
контекстное
меню,
позволяющее
выбрать
обработку,
характерную
для данного
объекта.
Исключительно
удобны и позиционирование,
и выравнивание,
великолепно
выполнена
работа с отдельными
точками в кривой.
Есть просто
незаменимая
возможность
Corel Draw с шестой
версии
позволяет
самостоятельно
задать
любому
действию
свои
горячие
клавиши (в дополнение
к стандартному
набору) и настроить
все меню и палитры
под нужды
конкретного
пользователя.
Это очень
разумно,
поскольку
при
выполнении
различной
работы,
например,
при дизайне
этикетки
художником
и при
последующей
ее проверке
в сервисном
бюро
применяются
различные
инструменты
и с разной
частотой,
поэтому
логично
каждому
настроить
приложение
так, как
удобно ему,
а не программистам.
Также, в седьмой
версии
появился
диспетчер
объектов,
позволяющий
колоссально
ускорить
процесс
проверки
работы.
Здесь у Corel Draw
конкурентов
нет. Но, к сожалению,
в данном
случае
ложка меда
разбавлена
изрядной бочкой дегтя.
Работающие
версии Corel Draw
5 F2,
6.169, 7.375, 8.433.
Если
у Вас Corel Draw 7.373
(который
продавался лицензионно),
то либо
обновите
его до 7.375, либо
не используйте
совсем
имеющиеся
там ошибки
не позволяют
использовать
программу
для работы.
В нем очень
серьезные
проблемы, в том
числе и с цветоделением,
которые
абсолютно
никак не проявляются
на этапе
создания
публикации,
но очень
явно
открываются
тогда, когда
вся работа уже
завершена
и принесена
в сервисное
бюро на вывод.
В принципе,
Update можно
требовать у продавцов
по суду
результат,
разумеется,
будет
нулевой, но
надо же что-то
делать с производителями
сырых
продуктов,
каждый год
требующих
звонкую
монету за, в лучшем случае, бета-версию.
Если
Вы
используете
Corel Draw 8, то
обновите
его до
версии 8.433.
Update 8.433
для Service Pack 2 (Rev C)
доступен на
ftp://ftp.corel.com/pub/CorelDRAW/DRAW8Suite/update_to_build_433
(5,2 Mb).
Для
установки
понадобится
и Update до 8.369,
находится
на ftp://ftp.corel.com/pub/CorelDRAW/DRAW8Suite/update_to_build_369
(20 Mb).
Corel Draw. Общие
замечания
Corel Draw может при
выводе
давать
систематическую
ошибку в размерах
0,375 мм на
каждые 100 мм.
Это судьба.
Ничто так
не
развивает
смекалку,
как
трэппинг в Кореле.
Единственная
предусмотренная
возможность
маскирования
создать у объекта
обводку
того же
цвета, что и заливка,
и задать ей
Overprint (т. е. выполнить
Spreading). При
выводе это
можно
сделать
автоматически
для
объектов, окрашенных
сплошным
цветом и не имеющих
обводки.
Более
никаких
функций не предусмотрено
позор для
программы,
претендующей
на светлое
звание
полиграфической.
Можно,
конечно,
возразить,
что для
этого есть
дорогие (> $ 5000)
профессиональные
пакеты типа
TrapWise, но все-таки
трэппинг,
особенно в этикетке
операция
ручная, и нужные
для него
инструменты
всегда
должны быть под рукой.
При работе
с Corel Draw нужно
исходить из
того, что
вывод будет
происходить
из самого Corel Draw
уж слишком
часто
экспорт в EPS
ни к чему
хорошему не приводит.
Использование
Lens и переменной
полупрозрачности
автоматически
закрывает
возможность
передачи
объекта в другую
программу (кроме
как в виде TIFF).
Начиная с
версии 8.369,
можно более-менее
корректно
сохранять
работу без
спецэффектов
в AI (после
чего
желательно
пересохранить
через Illustrator).
Corel Draw 8.232,
продаваемый
лицензионно,
пишет
цветоделенные
EPS на PostScript Level 3 (?), но
даже он сам
их не понимает
Также, их не понимают
драйвера
печати (AdobePS [4.1, 4.2.3],
PCScript 4.00 e), пакеты
редактирования
PostScript-файлов и RIP,
причем
заметно это только
на этапе
вывода,
при верстке
на мониторе
все
выглядит
замечательно.
Что
характерно,
на
некоторых
пиратских
дисках эта
проблема
отсутствует
(Возможно,
те лицензионные
копии были
просто бета-версиями,
но уплаченные
несколько
сотен
долларов уж
точно были настоящими).
В любом
случае
обновите
его до
версии 8.433.
При
экспорте в EPS
не отрабатывается
команда Selected Only,
поэтому
придется
удалить
ненужные
объекты.
Также,
должна быть
только одна
страница
хоть в EPS
страниц и не
бывает, Corel с упорством,
достойным
лучшего
применения,
описывает
их
присутствие,
что
недопустимо
по правилам
PostScript и может
вызвать
сбой при
выводе
такого EPS из программы верстки.
Проблема
частично
решена в CorelDraw 8.369.
Если
предполагается
надобность
в редактировании
импортированного
EPS, то его
нужно
помещать в Corel
Draw как PostScript Interpreter, но
при этом
произойдет
искажение
цвета
растровых
изображений.
Если
поместить EPS
как EPS, то он,
скорее
всего, будет
нормально
выводиться (только
очень долго),
но в случае
непредвиденных
осложнений
сделать уже
будет
ничего
нельзя Corel не даст
его ни
редактировать,
ни экспортировать нормально.
При работе
с векторными
изображениями
следите,
чтобы число
точек в каждой
кривой не превышало
1500, а в контуре
PowerClip либо в любом
помещенном
в него
объекте
не более 300.
В PowerClip
помещайте
только те
объекты,
которые
действительно
в этом нуждаются.
С точки
зрения RIP
минимальная
толщина
окрашенной
линии
обратно
пропорциональна
половине
линиатуры,
следовательно,
при выводе 170 lpi
нельзя
делать
обводку
тоньше 0,076 мм
RIP может
зависнуть (особенно
чревато для
старых RIP).
Поэтому, для
линиатуры 170 lpi
минимальная
длина
растяжки с 256
градациями
равна 19 мм,
при меньшей
длине линии,
ее
составляющие,
становятся
недопустимо
тонкими, про
последствия
см. выше.
Особую
опасность
представляют
радиальные
градиентные
заливки, не злоупотребляйте
неумеренным
их
использованием
при большом
их
количестве
можно так и не дождаться
вывода.
Вообще,
полезнее
растяжку
делать в растровом
виде и добавить
ей немного
шума для
устранения
поперечных
полос при печати.
При работе
в CorelDraw не стоит
стремиться
использовать
все его
возможности
на одной
странице
легким
движением
руки можно
сделать
картинку,
файл печати
(либо файл
подкачки
при его
создании)
которой
будет
измеряться
в гигабайтах
и выводиться
несколько
суток (а верней
всего не выводиться
вообще).
Нельзя
делать
вложенные
PowerClip.
Использование
PatternFill
наиболее
удобный
способ
подвесить RIP
фотонабора.
Не нужно
злоупотреблять
Lens
маленькая
линзочка
увеличивает
файл печати
в десятки
раз и, соответственно,
время
вывода,
кроме того,
результат
работы
линзы будет
представлен
в цветовой
модели RGB, а CorelDraw
не та программа,
которой
можно
доверять
перевод в CMYK.
Лучше
отказаться
от
использования
Blend, если
объекты
пересекаются
друг с другом
(никогда не делайте
Blend из
растяжек
можно
просто не дождаться
их вывода,
для Bevel есть PhotoShop).
Вообще, все
сложные
объекты
лучше
экспортировать
как TIFF и поместить
обратно (в Corel
Draw 7 и выше
растеризовать
в нем самом).
Очень
тщательно
проводите
досмотр
кореловских
ClipArt их никто
и никогда
не проверял
перед
включением
в библиотеку.
Мало того,
что в них
большая
часть
объектов
окрашена в RGB,
там сплошь и рядом
в самых
неожиданных
местах без
разбору
задан Overprint на
принтерной
распечатке
все будет
пристойно, а заметите
Вы это в лучшем
случае
только на
цветопробе,
сделанной с пленок
(за которые
уже заплачено).
PatternFill и
подобные
заливки при
вращении
объекта
всегда
сохраняют
свою
ориентацию
если
предполагается
монтаж с поворотом,
переведите
его в Bitmap от греха подальше.
При
обтравке
ситуация
может быть
еще веселей
изображение
будет
повернуто, а обтравка
нет, причем
увидите Вы
это только на пленке
Если
горькая
судьбина
принуждает
Вас
использовать
TextureFill, то хоть
задайте ей bitmap
resolution 266 dpi и maximum tile width 2049 pixels,
поскольку
при
установках
по
умолчанию
она будет
состоять из
кубиков, а при
редактировании
ее в сервисном
бюро может
измениться
рисунок (да и не обязаны
там их
редактировать).
Учтите, что
TextureFill от
рождения RGB,
часто Indexed (всего
256 цветов,
никаких
плавных
цветовых
переходов
не ждите), и результат
цветоделения
совершенно
непредсказуем.
Без
проблем их
можно
использовать
только для экранных презентаций.
Corel
Draw. Обводки
При
экспорте в EPS
все обводки
должны
иметь определенный
размер. Если
же они будут
Hairline, то в Corel Draw
они будут
иметь
толщину 0,076 мм,
а, например,
в PageMaker 0,001 мм.
Обводки
для
безопасности
должны
иметь
закругленные
Corners и Line caps (№№2 в списке),
Stretch=100%, Angle=0. Иначе
они могут
вывестись,
как Бог на душу положит.
Кривые
обводки
толще 2 мм (очень
кривые
при любой
толщине)
могут
выводится
некорректно,
дешевле
обвести их
путями в Illustrator
(FreeHand),
поскольку
встроенных
функций для
этого в Corel Draw
нет (после
применения
Contour Вы просто наплачетесь).
Кстати, не
задавайте
лишний раз
обводку
тексту
мало того,
что Вы
лишаетесь
единственной
возможности
трэппинга,
на долю
таких
объектов
приходится
значительная
часть сбоев при выводе.
Тонкие
белые линии
могут
выводиться
на экран и на
принтер как
черные,
фотонабор
же честно
нарисует их белыми.
Если
несколько
точек одной
кривой
имеют
одинаковые
координаты,
то при
выводе RIP
может
проигнорировать
атрибуты
обводки и вывести
ее с нулевой
толщиной.
Наиболее
часто такая
ситуация
может
произойти
при импорте
DXF, AI и EPS как PostScript Interpreter.
Corel Draw.
Растровые
изображения
Растровые
изображения
можно
изменять в размерах
не более
чем на 20%, в противном
случае их
вывод не гарантирован,
и наоборот, при
изменении
размера
более чем в два-три
раза
практически
гарантировано
их
отсутствие
на выведенной пленке.
Растровые
изображения
при импорте
не связываются
с файлом, а встраиваются
вовнутрь,
поэтому,
если
предполагается
использование
растровых
изображений
объемом
более 90 Mb (больше
А3 формата),
либо работа
состоит
сплошь из
одних TIFF на куче
страниц, то ее
лучше сразу
делать в PageMaker
или QuarkXPress.
Возможность
связывания
с файлом
высокого
разрешения
добавлена в версии
8, но при
этом
нормально
выводится
только одно
изображение,
все
остальные
могут выйти
с благородным
экранным разрешением.
Проблема,
похоже,
решена в CorelDraw 8.369,
во всяком
случае
несколько
таких работ
уже вышло нормально
(но в них на
каждой
странице в многостраничном
документе
лежало
только одно изображение).
Встраивание
растровых
изображений
вовнутрь
породило
еще одну
проблему
если они
нуждаются в редактировании,
то их очень
сложно
достать.
Частично
проблема
решена в CDR 7,
где такое
изображение
можно
открыть в Corel
PhotoPaint
непосредственно
из Corel Draw, только
следует
учесть, что
в сервисном
бюро PhotoPaint
может отсутствовать.
P.S.
Это
связано с тем,
что в сервисном
бюро
необходимо
иметь все
программы, в которых
могут
приносить
работы
потенциальные
заказчики,
при этом
открывать
файлы
необходимо
в тех
версиях, где
они
создавались.
Отсюда
необходимость
иметь целую
батарею
одинаковых
программ,
различающихся
только
номерами
версий, и на дополнительные
опции уже
никаких
дисков не напасешся.
Также, 32-битные
TIFF из PhotoPaint (замечено
для PhotoPaint 6)
иногда
могут не открываться
в PhotoShop, где,
собственно,
и обрабатываются
растровые
изображения.
Из этой
ситуации
есть два
выхода. Во-первых,
если это был
CMYK TIFF (а других
форматов и не
должно быть),
и он не подвергался
никаким
изменениям,
в Properties можно
узнать
размер
выделенного
изображения
в пикселах
и его
разрешение,
а затем точно
задать их
при
экспорте в 32-битный
TIFF, при этом
сглаживание
должно быть обязательно
отключено.
Во всех
остальных
случаях
изображение
придется
экспортировать
в 24-битный TIFF (RGB),
после чего
перевести
обратно в CMYK
в PhotoShop (это связано
с тем, что Corel
при
обработке
все
переводит в свою
внутреннюю
цветовую модель).
Проблема
решена в CorelDraw 8.
Если все-таки
было
импортировано
растровое RGB-изображение
и нет
возможности
переделать
работу, то предупредите
об этом
сервисное
бюро
подбором
профиля
печати
положение
можно
поправить (при
негарантированном
результате),
иначе по
умолчанию
будет
применен
профиль GCR with VERY
Maximum Black
Проблема
частично
решена в CorelDraw 8.
Если при
выводе из CDR 8
на растровых
изображениях
появился
мусор, то
сохраните
работу в более
раннюю
версию и попробуйте
вывести из нее.
Если ничего
не получится
сделайте
работу в другой программе.
Интерактивные
тени в Corel Draw 8
можно
использовать
исключительно
в том
случае, если
они ложатся только
на белый фон
и не
пересекаются
с другими
объектами,
иначе
результат
цветоделения
Вас
несколько
удивит. Если
конкретнее
тень должна
уменьшать
освещенность
(яркость)
лежащего
под ней
объекта. В PhotoShop
это не проблема
делаете
тень
отдельным
слоем и задаете
ему режим
наложения
Multiply, при этом
произойдет
поканальное
суммирование
цветов тени
и фона. В Corel Draw
все
несколько
сложнее. Во-первых,
тень будет
накладываться
с вырезанием
лежащего
под ней
цвета, в результате
чего она
может стать
светлее
объекта. Во-вторых,
так как
подобные
возможности
не поддерживаются
PostScript level 2, Corel Draw при
выводе
производит
растрирование
подобного
элемента,
результатом
которого
является
новый
растровый
объект,
содержащий
тень и кусок
лежащих под
ней
элементов.
Вот тут-то
все и начинается
Перевод в CMYK
весьма
тонкая
материя. По всей
видимости, в Corel
Draw для
внутреннего
представления
используется,
исходя из
анализа
результатов
цветоделения,
цветовая
модель,
похожая на Lab
или YCC (возможно,
что и RGB, но так
плохо я о них
не думаю). И в результате
происходит
стыкование
цветоделенного
Lab-объекта (тень
с куском
фона) с самим
фоном,
заданным в другой
цветовой
модели. А результат
их
конвертации
всегда
будет
различен,
что и проявляется
в виде
прямоугольника
на границах стыковки.
Проблема
частично
решена в версии 8.369.
Начиная с седьмой
версии,
можно
изменить
цветовую
модель
растровых
изображений
непосредственно
в Corel Draw, но при
этом нет
возможности
настроить
профиль
преобразования
не стоит
таким
образом
переводить
RGB в CMYK; из
доступных
по цене (< $ 1000)
программ
эту
операцию
стоит
доверять, в основном,
только PhotoShop.
Для
обтравки
изображений,
сохраненных
в TIFF, можно
использовать
альфа-каналы
(кроме Corel Draw 7).
Растушевка
края альфа-канала
теоретически
позволяет
осуществить
плавное
обрезание с переходом
к прозрачности,
а практически
это один из
верных
способов
так и не дождаться
вывода
Вашей
работы
для
подобных
вещей
существует Photoshop.
Особое
предупреждение
очень
осторожно
относитесь
к декларируемой
возможности
Corel Draw 7
импортировать
внутренние
файлы PhotoShop (PSD) с сохранением
обтравок и полупрозрачности.
Такие
объекты не поддерживаются
PostScript, и при
обработке Corel
Draw разбивает PSD
на
отдельные
растровые
строки. При
этом легко
превышается
ограничение
программы
на
максимальное
число
объектов,
после чего
на экране
все будет
вполне
пристойно,
но на самом
деле эти
элементы
будут
отсутствовать
даже для
самого Corel Draw,
пусть даже и занимая
место в файле,
и немалое!
Вы их видите,
но их нет.
Так что,
если при
импорте PSD
уменьшился
в размерах
в 100 раз не пытайтесь
его
растянуть
это Corel Draw
предупредил,
что
обработать
изображение
не сможет.
Также, в PSD
произойдет сильное искажение цвета.
Corel Draw. Текст
Черный
цвет для
шрифтов и тонких
линий CMYK 0, 0, 0, 100!!!
Сразу
после
установки Corel
Draw, задайте
именно этот
цвет для
текстов по
умолчанию
иначе Paragraph Text
будет
окрашен в RGB Black.
Кстати, не переводите,
пожалуйста,
RGB Black в CMYK Black при
помощи Replace color model
после этого
он, в соответствии
с профилем
цветоделения,
установленным
по умолчанию,
превратится
в четырехцветный
черный.
Используйте
для этого
функцию Replace color:
выберите
цвет поиска
RGB 0, 0, 0 и цвет
замены CMYK 0, 0, 0, 100,
после чего
выполните Replace
All для Fill; для Outline
лучше
используйте
пошаговую
замену, либо
потом
проверьте
все объекты
при Replace All может
изменится
толщина обводок.
Полное
устранение
проблем со
шрифтами
перевести
текст в кривые
(если текста
не очень
много и не
будет
надобности
в его
редактировании).
Обязательно
сделайте
это для
текста с эффектом
FitToPath (если
работа
полностью
подготовлена
к выводу). Не забудьте
после этого
проверить
число точек
во вновь
образованных
кривых и,
при
необходимости,
разбить их
на более
мелкие.
Наиболее
быстрый
способ
перевести
Paragraph Text в кривые
экспортировать
в EPS (Export Text as Curves) и поместить
обратно как
PostScript Interpreter. Кстати,
обязательно
проделайте
эту
операцию на своем
компьютере
для
внедренных
таблиц из Excell.
Из CDR 8.369 можно
экспортировать
как AI при
этом не произойдет
конвертации
CMYK в RGB.
Есть еще
одна
возможность
Break Text Apart (Ctrl-K) / Convert to Artistic Text / Convert
to Curves (Ctrl-Q), но
работает
это не всегда,
также для
осуществления
средней
операции
нужно
выбирать
последовательно
каждую
строку, а строк
может быть и сотня
Для Corel Draw 7, в принципе,
можно
использовать
Embed fonts using TrueDoc,
которое
действует
только на
одно
сохранение,
но лучше
этого либо
не делать,
либо
специально
предупредить
исправленный
и сохраненный
в сервисном
бюро файл
откроется
уже без шрифтов.
К слову, у Corel Draw
есть важное
достоинство
при печати
текст можно
автоматически
выводить
как кривые,
что
позволяет
безбоязненно
использовать
многие (но не все)
проблемные
шрифты TrueType. Но у медали
две стороны
не будь
этой
возможности,
уже редко
кто
использовал
бы ту грязь,
что под
видом
шрифтов
распространяется
на пиратских CD-ROM.
При
переводе в кривые
происходит
объединение
путей
разных
символов с образованием
белой дырки
на месте
пересечения.
Лечится
либо
разбиением
путей (Break apart, Ctrl-K) с последующим
объединением
элементов
отдельных
символов (Combine,
Ctrl-L), либо
экспортом/
импортом
текста
через AI.
В
подготовленной
к выводу
работе
должно быть
только три
стиля Default Artistic Text,
Default Paragraph Text и Default Graphic.
Это
необходимо
для того,
чтобы Corel Draw при
открытии
файла
сообщал
только о
действительно
недостающих
ему шрифтах,
а не о всем
том мусоре,
который
забит в неведомо
кем
определенных
и,
согласитесь,
никогда
Вами не используемых
стилях.
Также,
наличие
большого
числа
стилей не позволяет
открывать
файлы
старых
версий (CDR 5) в более
новых.
Совет: при
установке Corel
Draw отключите
Templates и Styles, и таблица
стилей
останется
девственно чиста.
Сервисное
бюро лучше
предупредить,
если:
импортировалось
нечто
растровое,
отличное от
TIFF CMYK;
необходимо
совершать
любые
действия со слоями;
есть TextureFill;
использовались
Lens и интерактивные
тени (в CDR 8). В противном
случае, если
этого
случайно не заметят,
результат
вывода
останется
только Вашей проблемой.
Из
всего
вышесказанного
не следует,
что
в Corel Draw совсем
нельзя
ничего
сделать
отнюдь, опыт
каждодневного
вывода из
него
позволяет
утверждать,
что есть
огромное
множество
работ,
которые не вызвали
никаких
проблем. Но!
Это работы
людей,
которые
неоднократно
обжигались
прежде,
которые
загубили не один
десяток
метров
пленки
И в этих
работах
используется
хорошо если
только 5%
богатых
возможностей
этой
своеобразной программы.