Введение

 

Революция в мире цифровых изображений наступила. Сегодня вы имеете возможность создавать и использовать цифровые изображения способами, которые никогда до этого даже не казались осуществимыми, и в областях, о которых несколько лет назад вряд ли кто имел представление. Сегодня цифровые изображения используются не только в полиграфическом производстве, но и при создании средств мультимедиа, телевизионных программ и кинофильмов. Просто включите свой телевизор, и вы почти наверняка попадете на телевизионный рекламный ролик или музыкальный видеоклип, который был смонтирован в цифровой программе редактирования кино- и видеоизображений типа Adobe Premiere. Индивидуальные, отдельные изображения в видеопроизводстве, возможно, были созданы в программах редактирования изображений Adobe Photoshop или в программе для обработки изображений Fractal Design Painter. Фантастические пейзажи могли бы быть созданы при помощи Power Tools Kai's. Анимация вполне могла быть произведена посредством использования анимационной программы класса "хай-энд", такой как Electric Image Animation System.

Все вышеописанное стало возможным благодаря постоянному потоку самого нового, более мощного аппаратно-программного обеспечения для работы с цифровыми изображениями. С таким количеством программных средств, которое имеется сегодня на рынке, для художника, бизнесмена, студента, преподавателя или видео- или мультимедиа-продюсера трудной задачей оказывается остаться на плаву в море последних достижений, быть, так сказать, в курсе. Для новичков такой стремительный натиск технологий является даже более чем вызовом. Нужно не только узнавать много нового, трудно даже просто определиться с тем, что же нужно изучить и где найти информацию о том, что действительно необходимо взять на вооружение. Эта книга разработана с тем расчетом, чтобы удовлетворить нужды как новичков, так и профессионалов мира компьютерных цифровых изображений.

Почему эта книга написана для вас

Мы полагаем, что эта книга достаточно уникальна. Не только потому, что охватывает основные вопросы формирования цифрового изображения, такие как сканирование и разрешение, но и потому, что она исследует проблемы использования программных продуктов для рисования, создания изображений, редактирования, работы в мультимедиа, трехмерного моделирования, ви-зуализационных и анимационных программ. Мы также рассказываем о видеовводе, выводе на печать, видео-CD-ROM и одной из наиболее горячих на сегодня тем — Web.

Почему мы охватываем такой широкий диапазон информации? Мы обнаружили, что многим художникам и деловым людям необходимо иметь представление о программных и аппаратных средствах и пользоваться их широким диапазоном. Очень полезно знать, как использовать программу редактирования изображения, но если вы к тому же знаете, как пользоваться программой для рисования, программой для работы с трехмерной графикой или мультимедиа, то вы сможете делать свою работу более эффективно и профессионально. Умение пользоваться сканером и цифровым фотоаппаратом и даже знание законов об авторских правах может оказаться ценной информацией для каждого, кто пользуется компьютерными изображениями.

Когда вы начнете читать эту книгу, то будете не только изучать особенности работы с оборудованием и программным обеспечением; вы также узнаете о том, как создавать, редактировать и править цифровые изображения. Вы получите советы профессионалов своего дела по широкому кругу вопросов. Кроме того, что эта книга является легким для понимания справочно-учебным пособием по работе с цифровыми изображениями, она может служить путеводителем для пользователей. Сэкономьте сами свое время и деньги до того, как решите вложить их в новое оборудование и программное обеспечение: сначала прочтите о тех особенностях, о которых вам необходимо иметь свое представление, а уж затем отправляйтесь в магазин за покупкой.

Macintosh или PC

Эта книга соединяет две основные платформы. При обзоре программного обеспечения при составлении инструкций по вопросу создания различных цифровых изображений мы попытались сфокусировать внимание на программах, которые способны работать с двумя основными программно-аппаратными платформами;

в частности, с теми, которые поддерживаются как Macintosh, так и PC. Для того чтобы держать вас в курсе последних событий в мире цифровых изображений, мы также даем краткий обзор нескольких программ, работа с которыми возможна только на рабочих станциях Silicon Graphics. Но независимо от того, PC, Mac или рабочей станцией SGI вы пользуетесь, вы обнаружите, что основные концепции формирования цифровых изображений одинаковы. Цветовая теория, концепция разрешающей способности, условия работы с трехмерной графикой одни и те же для всех компьютерных платформ. Даже если вы поймаете себя на чтении литературы о программном продукте, недоступном для Macintosh или PC, мы все же полагаем, что обсуждение достоинств и недостатков различных программных и аппаратных средств также будет ценно для вас.

О том, как построена эта книга

Главы 1—5 содержат информацию об основных принципах формирования цифрового изображения. Вы ознакомитесь с основными концепциями цифровых изображений, такими как разрешение, теория цвета и различия между растровыми и векторными программами.

Главы 6—9 рассказывают о создании цифровых изображений. Вы научитесь преобразовывать изображения в цифровую форму при помощи сканера и цифрового фотоаппарата и узнаете, как пользоваться изображениями, сохраненными в формате Kodak Photo CD. Вы узнаете о создании двухмерных и трехмерных изображений, а также продуктов мультимедиа. Если вы не владеете понятием о различии между моделированием и визуализацией или между режимом тонирования Phong и последовательным сканированием лучом, здесь вы найдете ответ на ваши вопросы.

Приятного вам изучения!

 

Hosted by uCoz